joomix

Ключевые слова: что это такое и какова их роль в поиске

Ключевые слова (или фразы) - это тот мостик с помощью которого происходит взаимодействие между интернет-пользователями и владельцами интернет-ресурсов.

Когда первые хотят найти нужную информацию, то вводят в поисковую строку браузера запрос (фразу, которая максимально точно характеризует востребованную тему) и как результат получают перечень сайтов, где по мнению робота-поисковика содержится ответ на поставленный вопрос.

Что такое «ключевые слова»

Но как Googlе знает, что нужно показать в ТОП-10, чтобы пользователь получил ответ на свой запрос? Вся хитрость - в ключевых словах, которые используются в определенном количестве и определенном порядке на страницах интернет-сайтов.

На первые страницы поисковой выдачи выходят веб-документы, тексты которых содержат определенные слова или фразы, соответствующие запросам пользователей. Поисковыми работами учитывается и количество вхождений ключевых слов, и соответствие тематике сайта запросами и многие другие факторы, над улучшением которых работают SEO-оптимизаторы (есть и такая профессия).

Если текст соответствует тематике ключевых слов и их использовано достаточное число раз, поисковики признают веб-страницу релевантной запросам. То есть, работы будут считать, что она может дать пользователям нужную информацию, а следовательно, эту страницу нужно показать на верхних позициях в результатах поиска.

Показатели частотности ключевых слов для удачного продвижения сайта в ТОП-10

Комплекс мероприятий по оптимизации сайта с целью улучшения его позиций в поисковых системах называется SEO-оптимизацией. Английская аббревиатура SEO расшифровывается как «Search Engine Optimization», то есть «оптимизация для поисковых машин».

SEO-оптимизация включает в себя не только подбор правильных ключевых слов, соответствующих тематике сайта и конкретной страницы, но и определение частоты их употребления в текстах.

На этом этапе следует вспомнить прошлую статью, где мы рассматривали тошноту, как показатель качества любого текста. Итак, частота употребления ключевой фразы (или слова) должна быть не менее 1%, но ни в коем случае не больше 4%, иначе поисковые работы воспримут вашу страницу как сплошной СПАМ и выбросят вон из результатов весь сайт. При этом учитывать надо все словоформы главной фразы.

Для SEO-анализа текста разработаны специальные программы, о которых ранее упоминалось. Это известный онлайн ресурс Advego.ru, Seotxt.com и автономная программа «Textus Pro» (устанавливается на компьютер).

Стоит заметить, что для украинских текстов Advego работает некорректно, хотя украинский язык в перечень.

Способы употребления ключей в тексте

Еще несколько лет назад SEO-специалисты, когда ставили задачу перед копирайтером, то четко разграничивали, как нужно принимать ключевые слова:

Точно (чисто) - фраза употребляется в тексте без изменений. К примеру, если нужно применить в точном вхождении словосочетание «мотоциклы напрокат недорого», то в тексте оно должно выдаваться так: «Вы можете заказать у нас мотоциклы напрокат недорого»

С прямым вхождением - слова с ключевой фразы используются в неизмененном виде, но разделены знаками препинания. Например: «Предлагаем мотоциклы напрокат - недорого, без залога.

С морфологическим вхождением - слова могут употребляться в другом падеже, числе, роде: «Предлагаем различные марки мотоциклов напрокат недорого».

С разбавленным вхождением - в данной вариации ключевое словосочетание применяется в симбиозе с другими словами: «Предлагаем мотоциклы и мопеды напрокат недорого».

В синонимическому вхождении - к словам или слова с ключевой фразы подбирается синоним: «Предлагаем мото байки напрокат недорого» или «Предлагаем мото байки в аренду дешево».

С развитием поисковых систем отпадает необходимость принимать ключи в прямом виде - разумные роботы «видят» весь текст в целом и понимают о чем идет речь.

На первый план выступает «читабельность» - текст должен быть написан для людей, должно быть интересным и полезным. Теперь ключи можно «разбавлять» и склонять как угодно, чтобы в общем текст хорошо читался, единственное требование, чтобы главная фраза была применяемая в пределах одного пассажа.

Пассаж - это фраза, которая начинается с большой буквы и завершается точкой, знаком или восклицательным знаком. Обратите внимание, если после данных символов нет пробела либо следующее предложение начинается с маленькой буквы, то роботом все складывается в один пассаж. Ясное дело, что так грамотные тексты не составляются.

Следовательно, задача копирайтера будто упрощается с технической точки зрения, однако осложняется в плане творческого подхода: угодить нужно всем! 

Как уже было сказано, поисковые работы «видят» текст в целом, поэтому важно, чтобы ключевые слова располагались равномерно. Оптимальным считается, когда ключи используются через 250-400 символов.

Также работы в первую очередь «смотрят» заголовки и подзаголовки, поэтому рекомендуется разделять текст на смысловые блоки по 2 - 2,5 тыс. Знаков с определением их темы (подзаголовками) и именно здесь употреблять «главные слова».


Рейтинг статьи

Рейтинг: 99.67% - 6 голоса (-ов)

100%